Внимание! Правильный ответ!

04.09.1975

Вышел в эфир
первый выпуск
передачи
«Что? Где? Когда?»

Популярной интеллектуальной телеигре «Что? Где? Когда?» исполняется 40 лет.
Она была создана режиссёром Владимиром Ворошиловым в соавторстве с его супругой Наталией Стеценко

Площадь игрового зала 28,8м²
Общая площадь домика 75,8м²
Вместимость зала 80-85чел.

Стены и потолок внутри отделаны зеркалами, которые зрительно увеличивают пространство. Система водоснабжения и отопления отсутствует

вход выход к эстраде 1 2 3 4
1 Дикторская, где сидят ведущий, директор и редактор
2 Гонг
3 Реквизиторская (подсобка),
там сидит художник по свету и находится склад инвентаря: чёрные ящики, запасной волчок, макет игрового стола и монитор (для редактора)
4 Игровой зал

Охотничий домик в Нескучном саду

Москва, ул. Крымский Вал, 9 стр. 29

Съёмки игры проходят в Охотничьем
домике в Нескучном саду с 1990 года.
Он является памятником архитектуры
XVIII века, частью увеселительной
усадьбы князя Трубецкого
(построенной в период между
1739 и 1753 годами)

ОПТИМАЛЬНЫЙ СОСТАВ КОМАНДЫ*

Для создания успешной команды необходимо
тщательно подобрать игроков, чтобы каждый
выполнял свою роль.

*из книги В.Я. Ворошилова «Феномен игры»

Генератор идей

Способен в условиях дефицита
времени выдавать определён-
ное количество новых, нестан-
дартных идей для решения
данного вопроса

Мозговой резерв

До определенного момента
выключен из обсуждения,
поэтому способен создать новый
подход к обсуждаемому вопросу
и повернуть ход размышлений

Эрудит

Обладает огромным запасом самых разнообразных знаний

Душа команды

Игрок, который создаёт
жизнерадостную и свободную
атмосферу за столом

Диспетчер

Держит в своих руках все нити
обсуждения, организует его
и выбирает версию

Адрес для отправки письма
с вопросом на конкурс передачи:
127427, Москва,
ул. Академика Королёва, 12,
«Что? Где? Когда?»
или vopros@tvigra.ru
Игровой стол поделён
на 13 секторов: 12 секторов —
конверты с вопросами от телезри-
телей. 13-й сектор — вопрос,
присланный по интернету
во время прямого эфира

Минута обсуждения

Для поиска ответа на вопрос используется метод мозгового штурма. Он разработан в 1953 году Алексом Осборном, копирайтером и одним из основателей агентства BBDO. Этот метод позволяет
найти решение сложных проблем путём применения специальных правил обсуждения

Основан на принципах
«из количества рождается качество»
«отсутствие критики на этапе
рождения идей»

20

Генерация идей, критика полностью исключается. Приветствуется как можно больше вариантов, в том числе абсурдных и фантастических
Игроки: генератор идей,
эрудит

30

Развитие, критика
предложенных идей
Игроки: мозговой резерв,
эрудит, диспетчер,
душа команды

10

Отбор лучшего решения
Игроки: диспетчер

Самые знаменитые игроки телеигры

Начало участия
в телеигре, год
1981

Александр Друзь

1990

Фёдор Двинятин

1988

Андрей Козлов

1994

Максим Поташёв

1990

Борис Бурда

1979

Виктор Сиднев

Образование:
инженер-системотехник

В телеигре: c 1981 года,
с тех пор выступал почти
без перерывов, что явля-
ется рекордом игры.
Рекордсмен по числу проведённых игр — 75 (на 31 марта 2014 года) и побед — 46

Работа: автор и ведущий интеллектуальных игр и познавательных программ на различных телеканалах, руководитель телепрограмм канала «СТО»

Образование:
филолог-русист

В телеигре: первый чемпион мира по спортивному «Что? Где? Когда?» 2002 года в составе команды «Троярд»

Работа: ведущий культурологической программы «Кругозор» на «Радио России», доцент кафедры русского языка СПбГУ, Канадского колледжа СПбГУ

Образование:
химик

В телеигре: в клубе состоит с 1986 года, впервые участвовал в телеигре в 1988 году. 15 марта 2014 года избран президентом международной ассоциации клубов «Что? Где? Когда?»

Работа: генеральный продюсер и первый заместитель генерального директора телекомпании «Игра-ТВ»

Образование:
математик, финансовый аналитик

В телеигре: с 1994 года, играл в разных командах. С 2014 года — игрок команды старейшин клуба (капитан — Виктор Сиднев)

Работа: Директор по развитию в издательстве «Азбука-Аттикус», президент общероссийской общественной организации «Федерация спортивного бриджа России»

Образование:
инженер-теплоэнергетик по автоматизации

В телеигре: в клубе с 1990 года, семь раз признавался лучшим игроком команды по результатам голосования телезрителей. Входит в десятку самых продуктивных авторов вопросов для турниров по спортивному варианту игры

Работа: телеведущий, певец-бард, писатель, кулинар, журналист

Образование:
кандидат физико-математических наук

В телеигре: с 1979 года, большинство игр провёл в качестве капитана команды

Работа: с 2003 по 2011 годы занимал пост мэра города Троицка (в 2011 досрочно сложил полномочия мэра в связи с присоединением территории города к Москве)

2011 1995 1992
1991 1994
2008 2008 1992
2000 1994
2007
2005

СТАТИСТИКА ПОБЕД

Победы
знатоков
Победы
телезрителей
год
ЗнатокиЗрители

Над проектом работали
Редактор: Светлана Велисевич
Дизайнеры: Константин Каковкин,
Анастасия Зотова

Программист: Андрей Богачёв

Руководитель: Михаил Симаков
Арт-директор: Антон Степанов

Источник
chgk.tvigra.ru
ria.ru, mak-chgk.ru

RU EN